Как сделать рельефную 3D модель по картинке

В задачах 3д-печати часто возникает потребность создавать относительно плоские объекты с рельефным изображением. В основном, это относится к ювелирным предметам вроде перстней, нательных крестов, подвесок и т.д.

Сперва используется программа для NURBS-моделирование: Rhinoceros. В ней изображение просто обводится кривыми по нужным контурам.

фазан 3d рельеф

Потом используем инструмент curveboolean — т.е. делаем замкнутые сегменты.

фазан 3d рельеф

Далее, каждому сегменту делаем offset вовнутрь, т.е. вектора между собой не соприкасаются. Это важно для создания корректной модели без внутренних пересечений.

фазан 3d рельеф

Импортируем файл в программу ArtCam. Нужно выделить вектора и дважды щелкнуть по ним, после чего вылезет окошко с параметрами «экструзии» поверхностей из векторов.

фазан 3d рельеф

И наконец-то мы получаем 3д-модель.

фазан 3d рельеф

Однако выглядит модель не очень красиво. Можно придать ей детализации в любом пакете для 3д-скульптинга вроде Zbrush. В Zbrush, прежде чем скульптить, нужно применить Geometry/Dynamesh, чтобы сетка стала равномерной. А после окончания лепки следует использовать decimation master, чтобы уменьшить количество полигонов. Далее, осталось только проверить файл на ошибки и отправлять на печать:

фазан 3d рельеф

Как видите, создание художественных рельефов для 3д-печати или резки — не такой-то простой процесс. Для получения красивого результата в разумные сроки пришлось использовать аж три пакета 3д-моделирования.

Конечно, простые рельефы для 3д-печати можно получить различными автоматическими инструментами для перевода растра в вектор. Однако результаты такой работы обычно выглядят очень неаккуратно и их очень сложно редактировать.